Новости arrow Блог arrow История лифта
История лифта Версия для печати
29.01.2011

История лифта

Первое упоминание о лифте – в трудах римского архитектора Витрувия. В них были ссылки на изобретение Архимеда, построившего аппарат для подъема груза около 236 г. до нашей эры.

Позднее о лифтах упоминалось в середине VI века (в Египте), в первой половине XVIII века (Франция) и в XVII веке (Виндзорский замок в Великобритании). В Российской империи пассажирские лифты стали применять в дворцовых постройках в XVIII веке. И. П. Кулибин в 1795 году изобрел винтовой пассажирский для Зимнего дворца. Э. Г. Отис в 1854 году изобрел первое устройство безопасности - ловители.

В конце XIX века история получила новый импульс – он стал всеобщим достоянием. В 1857 году Нью-Йорке  был установлен первый пассажирский лифт. Применение устройства безопасности Отиса в сочетании со стальными каркасами зданий предоставило возможность строить небоскрёбы.

В 1859 году в отеле «Пятая авеню» фирма Отиса поставила винтовой лифт.

В 1867 году во Франции были сконструированы  и опробованы гидравлические, имеющие некоторые технические преимущества по сравнению с канатными. Один из них установили на Эйфелевой башне. Но стоимость оборудования и расходы на эксплуатацию этого лифта были очень высокими, так что вскоре пришлось от него отказаться. С 1878 года стали применять ограничитель скорости, который включал ловители в случае превышения номинальной скорости.

Первый электрический лифт Отис запатентовал в 1861 году.. Он был смонтирован в 1889 году в нью-йоркских небоскрёбе. К началу XX века электрические постепенно вытеснил лифты с приводами других типов.

В СССР  конце 1940-х годов было начато серийное производство типовых лифтов общего назначения и скоростных. Они подразделялись на лифты пассажирские и грузовые. В 1955—1956 годах совместными усилиями ВНИИПТМАШ и треста «Союз Лифт» был разработан типовой ряд конструкций лифтов для жилых домов и общественных зданий (грузоподъёмность 320 - 1000 кг); грузовых грузоподъёмностью 100 - 5000 кг и больничных грузоподъёмностью до 500 кг. В 1963 году, было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро. В 1966-1967 годах  это бюро  спроектировало и внедрило новый конструкционный ряд пассажирских и грузовых лифтов, который включал в себя 36 моделей и 62 исполнения. С ростом многоэтажной застройки в больших городах значительно возрос. Значительно изменился интерьер лифтовой кабины. В конце 1990-х годов в связи со  значительными достижениями электронной промышленности был осуществлён переход на более современную элементную базу. Благодаря этому в оборудовании резко сократилось количество электроконтактных реле. И хотя существует очень много вариантов конструкций современных лифтов, их основные элементы имеют принципиально одинаковое значение.

История лифта не стоит на месте. В 1996 году в лифтостроении открылось новое направление, когда финской компанией «KONE» были изобретены и запущены в серийное производство лифты с безредукторным приводом EcoDisc, которые не требуют машинного помещения.

 
< Пред.   След. >

Игры для детей

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня224
mod_vvisit_counterВчера308
mod_vvisit_counterЭта неделя1808
mod_vvisit_counterЭтот месяц7176
mod_vvisit_counterВсего посещений1413932

Google